Российская газета-Южный Урал,
12 марта 2014 г.
Историю автомобиля можно будет отследить на портале «Автокод» 513 просмотров
Узнать всю подноготную автомобиля, который вы собрались приобрести теперь становится все проще.
Новый сервис для водителей запустил департамент информационных технологий правительства Москвы. Портал под названием «Автокод« работает пока в тестовом режиме. Предполагается, что на нем любой желающий по идентификационному номеру (VIN) или по номеру кузова, на худой конец по регистрационному знаку и номеру свидетельства о регистрации сможет узнать об автомобиле все. Или почти все. Во всяком случае, пока, как утверждают разработчики, на нем можно установить год выпуска автомобиля, страну, из которой он прибыл, сколько владельцев сменил в России, попадал ли в ДТП, когда и насколько серьезно. Также будущий автовладелец сможет узнать о том, когда проводились техосмотры этой машины, не наложены ли на нее ограничения, и не использовалась ли она в качестве такси (официального, конечно же). Более того, система также рассчитает примерную стоимость транспортного налога на этот автомобиль.
В общем, похоже в столице удалось создать некое подобие таких известных систем как Carfax и Autochek. Для тех, кому доводилось покупать автомобили, привезенные из США, эти системы не новость. По этим базам данных, за небольшую плату, любой будущий владелец желаемого автомобиля, в каком бы конце света он ни находился, может узнать про него все. Когда автомобиль выпущен, кому продан, где и когда обслуживался, попадал ли в аварии, что у него меняли, с каким пробегом он был выставлен на аукцион. Те, кто приобретает автомобили в Европе, соответствующую информацию получают непосредственно от аукциона. Есть она и у официальных дилеров. Но если автомобиль эксплуатировался в России - то это темная лошадка. Покупая бывшую в эксплуатации машину, автовладелец приобретает, как правило, кота в мешке. Пробег, как правило, скручен, была в аварии или нет - неизвестно, и уж тем более неизвестно, не числиться ли она в угоне или не находится ли в залоге у банка. А купив машину с таким «приданным», человек в довесок получает еще и головную боль вместо транспортного средства.
Как утверждают представители департамента, пока в базе данных есть информация об автомобилях, сделки с которыми проводились в столице, и которые стоят на московском учете. Однако корреспонденту «РГ» так и не удалось получить информации ни об одном автомобиле, данные которых он забивал в систему. Ни о тех, что стоят на учете в Москве давно, ни о зарегистрированных совсем недавно. Вероятно, информация именно об этих машинах еще не залита в систему.
В дальнейшем же разработчики планируют расширить базу данных за счет сведений от страховщиков и банков.
Напомним, что не так давно ГИБДД запустило на своем сайте услугу по проверке автомобиля на наложенные ограничения. А вот по угону и залогам банка этот сервис автомобили не проверяет. Дело в том, что угоны не относятся к базе данных ГИБДД. Как сообщили в главке, в дальнейшем планируется расширить зону охвата этого сервиса. В том числе он будет проверять автомобили и по базам находящихся в розыске машин. Информацию о залогах получить еще сложнее. Сейчас готовятся поправки в законодательство, в соответствии с которыми нотариусы должны будут вести реестр залоговых автомобилей. Вероятно, они же должны будут создать некую единую базу данных. Будет ли она доступна для всех остальных - пока неизвестно.
Такая же ситуация и со страховщиками. Единой базы данных, из которой можно было бы получить информацию о страховых случаях конкретного автомобиля тоже нет. А уж про сервисы, чтобы отслеживать все манипуляции, которые проделывались с автомобилем и говорить не приходится.
Надо сказать, что сервис от ГИБДД - бесплатный. Пока столичный департамент тестирует новый ресурс, он тоже бесплатный. Но когда он заработает в полноценном режиме, то планируется брать с любопытных плату.
Вся пресса за 12 марта 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Технологии, Автострахование, Управление риском
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии
|
|
Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ
|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%
|
|
Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки
|
|
РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами
|
|
Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|